В сентябре 2023 года Центр детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданный при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вновь открыл свои двери для 256 одаренных школьников, готовых постигать естественные и точные науки, исследовать, изобретать и добиваться успехов в проектной деятельности. По итогам вступительных испытаний 106 человек впервые сядут за парты Центра.
В этом году в конкурсном отборе приняли участие более 400 школьников Киселевска и Прокопьевска, желающих учиться в ЦДНИТТ. Ребята выдержали два этапа вступительных испытаний: выполнили письменную работу, включающую задания на логику, задачи повышенного уровня, и прошли собеседование, направленное на оценку интересов, имеющихся знаний и мотивации ребенка к углубленному изучению наук и проектной деятельности.
Самые юные учащиеся Центра – пятиклассники. В рамках курса «Пропедевтика» они только начинают постигать азы физики, химии, информатики и углубляют свои знания математики. Для школьников, показавших высокие результаты по итогам проведения инженерных проб, в Центре с нового учебного года реализуется образовательная программа по направлению «Инженерная пропедевтика», включающая в себя изучение таких предметов, как математика, информатика и основы алгоритмизации, техническое творчество и инженерное дело.
Ребята старшего возраста уже определили для себя конкретную область естественнонаучных интересов и приступили к занятиям в рамках разработанных программ по одному из 3 направлений: химия, физика или математика. Перед началом занятий школьники знакомились с педагогами Центра, его современными лабораториями и, конечно, правилами техники безопасности.
Традиционно не только воспитанников встречает Центр в начале учебного года, но и их родителей. Во время состоявшихся встреч директор ЦДНИТТ Киселевска Надежда Зинина рассказала о «Программе поддержки одаренных школьников», реализуемой Фондом Андрея Мельниченко, ее целях и задачах, высоких результатах выпускников образовательных центров и системе их дальнейшей поддержки.
В активном диалоге обсуждались вопросы, которые касались учебного процесса, программ углубленного изучения предметов, участия в олимпиадном и конкурсном движении. Завершилось общение обзорными экскурсиями по Центру, во время которых родители познакомились с условиями, созданными для изучения предметов естественно-математического цикла.