Ежегодно в нашем городе традиционно в октябре месяце проходит муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года России» («Лесенка успеха»).
Цель конкурса - стимулирование непрерывного профессионального и личностного роста педагогов-дошкольников, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений. Он позволяет привлечь общественное внимание к проблемам развития дошкольного образования и проблемам детства.
За годы существования конкурса менялись испытания, порядок проведения, но постоянным остается ориентация на выявление и поощрение талантливых педагогов, повышение социального статуса педагога дошкольного образования и престижа профессии, распространение инновационного опыта лучших педагогов города.
В этом году в связи со сложной ситуациейц, в условиях определенной неопределенности, конкурс проходит в режиме on-line. В этом году конкурс проходит с 8 по 9 октября. В нем принимают участие 7 педагогов дошкольных образовательных учреждений:
1.Романова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ детского сада № 3 «Умка»;
2.Никулина Инна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 7;3.Лах Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 41 комбинированного вида;
4.Парфёнова Евгения Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 54;
5.Бурдыгина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 58 комбинированного вида;
6.Хлопецкая Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ детского сада № 63;
7.Савастьянова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 67 комбинированного вида.
В течение 2-х дней участники проходят несколько испытаний. 8 октября проходит заочный этап конкурса. Компетентное жюри оценивает Интернет-ресурсы участниц (дизайн, информационная архитектура и информационная насыщенность сайтов педагогов), эссе «Моя педагогическая философия» (где оценивается широта мышления и эрудированность педагога, целостность мировоззренческой, философской и профессиональной позиции, ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений, соответствие требованиям жанра). На этом этапе также оценивается «Презентация опыта работы»: ведущая педагогическая идея и ее актуальность, инновационность, практическая значимость и разработанность содержания представленного опыта.
На втором этапе конкурса участницы 9 октября проходят два конкурсных испытания:
- открытое занятие с детьми, представленное в видеороликах;
- самоанализ проведенной образовательной деятельности.
По итогам 2-х дней определяется победитель, который будет представлять наш город на областном этапе, будут определены и лауреаты конкурса.